
Мастерская альтернативного шрифта — это серия мастер-классов для аудитории среднего и старшего школьного возраста.
Основной задачей мастер-классов стало освоение прикладных художественных упражнений и практик, которые используются в дизайне. В ходе мастер-классов участники знакомились с техникой альтернативной печати модулями из губок, создавали букву или символ, а также плакат.
Концепция данного проекта была разработана в рамках сотрудничества Школы Дизайна и Русского Музея и предполагала единый курс из 8 мастер-классов, однако была реализована как независимый мастер-класс.

мастер-класс на Young Design Market
«От сложного к простому» — центральная мысль проекта. Мы шли от комплексного и многообразного: архитектурных и городских референсов, правильно устроенных литер к модульному, воспроизводимому и при этом передающему настроение образу.
Мне, как автору, в первую очередь хотелось наглядно показать, как дизайн работает с уже существующей реальностью и формой, и насколько творческая практика может быть далека от референса. Не менее важной точкой интереса стала для меня роль наставника — возможность поделиться накопленным опытом и собственным подходом к дизайнерской практике, который сформировался в ходе обучения в Школе Дизайна.
Программа мастер-класса
Программа мастер-класса состоит из 3 блоков.
1. Знакомство с техникой печати. Абстрактная композиция
Задача первого блока: попробовать технику печати губкой, ощутить ее особенности и возможности + разогреть воображение. Абстрактная композиция может быть вольной, но в качестве примера я предлагаю выразить с помощью модулей и ритма какое-то чувство или эмоцию, связанные с воспоминанием/событием/моментом.
2. Модуль и окружающая среда. Буква
На примере зданий и архитектурных стилей участники ищут единую стилистическую систему модулей и форм, а после проектируют букву, вдохновленную выбранным архитектурным сооружением.
3. Плакат формата А4
Последний блок мастер-класса дает возможность создать что-то свое в освоенной технике. Я предлагаю делать это в формате плаката, так как по сути своей плакатом может стать что угодно.
06.09 >>> Young Design Market
Первый мастер-класс был проведен в рамках Young Design Market.
Программа немного отличалась от последующей. В качестве первого задания участникам предлагалось создать модули для буквенного штампа, вдохновленные архитектурным сооружением в Петербурге или за его пределами.
Такое входное задание обусловлено возрастом и бэкграундом участников: все так или иначе были связаны с художественной сферой или дизайном непосредственно.


справа: создание печати из губки по эскизу
эскизы и финальная версия буквы Т


25-26.10 >>> Фестиваль профессий / Детская Школа дизайна
В рамках Фестиваля профессий мастер-класс проходил два дня и представлял Детскую Школу дизайна.
За два дня мастер-класс посетило около 25 детей от 7 до 16 лет.


буква А и буква Т
шрифтовой плакат
20.11 >>> День открытых дверей в Питерской Школе Дизайна
Мастер-класс проводился для старших школьников. Всего участниками мастер-класса стали около 30 человек.








После мастер-класса мы решили провести небольшой просмотр работ: отвлечься от собственных результатов и поближе рассмотреть, что получилось у других.


Результаты
Все 4 мастер-класса, проведенные за это полугодие, оказались насыщенными. Я получила множество положительных отзывов о программе и творческом процессе, в котором участникам мастер-класса удалось поучаствовать.
В первую очередь этот проект стал для меня новым способом обмена опытом: я делилась своими наработками с участниками, а они — собственным, отстраненным от дизайнерской практики взглядом, со мной.
С точки зрения автора и ментора мастер-класса, я старалась не вмешиваться в текущий творческий процесс. Базовые понятия о методе печати и модульном подходе я рассказывала перед непосредственной практикой, имплементируя теоретическую часть в диалог с участниками. Однако сам процесс создания модулей и отпечатков проходил независимо — собственным мнением я делилась только по просьбе участника, при этом оставляя пространство для выбора.
Программа мастер-класса оказалась достаточно гибкой и универсальной: он был интересен старшим школьникам и понятен младшим. Кроме того, взрослая аудитория присоединялась к мастер-классу по собственному желанию.