Original size 1140x1600

Мастерская альтернативного шрифта

PROTECT STATUS: not protected

Мастерская альтернативного шрифта — это серия мастер-классов для аудитории среднего и старшего школьного возраста.

Основной задачей мастер-классов стало освоение прикладных художественных упражнений и практик, которые используются в дизайне. В ходе мастер-классов участники знакомились с техникой альтернативной печати модулями из губок, создавали букву или символ, а также плакат.

Концепция данного проекта была разработана в рамках сотрудничества Школы Дизайна и Русского Музея и предполагала единый курс из 8 мастер-классов, однако была реализована как независимый мастер-класс.

big
Original size 2560x1710

мастер-класс на Young Design Market

«От сложного к простому» — центральная мысль проекта. Мы шли от комплексного и многообразного: архитектурных и городских референсов, правильно устроенных литер к модульному, воспроизводимому и при этом передающему настроение образу.

Мне, как автору, в первую очередь хотелось наглядно показать, как дизайн работает с уже существующей реальностью и формой, и насколько творческая практика может быть далека от референса. Не менее важной точкой интереса стала для меня роль наставника — возможность поделиться накопленным опытом и собственным подходом к дизайнерской практике, который сформировался в ходе обучения в Школе Дизайна.

Программа мастер-класса

Программа мастер-класса состоит из 3 блоков.

1. Знакомство с техникой печати. Абстрактная композиция

Задача первого блока: попробовать технику печати губкой, ощутить ее особенности и возможности + разогреть воображение. Абстрактная композиция может быть вольной, но в качестве примера я предлагаю выразить с помощью модулей и ритма какое-то чувство или эмоцию, связанные с воспоминанием/событием/моментом.

2. Модуль и окружающая среда. Буква

На примере зданий и архитектурных стилей участники ищут единую стилистическую систему модулей и форм, а после проектируют букву, вдохновленную выбранным архитектурным сооружением.

3. Плакат формата А4

Последний блок мастер-класса дает возможность создать что-то свое в освоенной технике. Я предлагаю делать это в формате плаката, так как по сути своей плакатом может стать что угодно.

06.09 >>> Young Design Market

Первый мастер-класс был проведен в рамках Young Design Market.

Программа немного отличалась от последующей. В качестве первого задания участникам предлагалось создать модули для буквенного штампа, вдохновленные архитектурным сооружением в Петербурге или за его пределами.

Такое входное задание обусловлено возрастом и бэкграундом участников: все так или иначе были связаны с художественной сферой или дизайном непосредственно.

справа: создание печати из губки по эскизу

Original size 4001x2251

эскизы и финальная версия буквы Т

0

25-26.10 >>> Фестиваль профессий / Детская Школа дизайна

В рамках Фестиваля профессий мастер-класс проходил два дня и представлял Детскую Школу дизайна.

За два дня мастер-класс посетило около 25 детей от 7 до 16 лет.

0

буква А и буква Т

Original size 2561x1711

шрифтовой плакат

20.11 >>> День открытых дверей в Питерской Школе Дизайна

Мастер-класс проводился для старших школьников. Всего участниками мастер-класса стали около 30 человек.

После мастер-класса мы решили провести небольшой просмотр работ: отвлечься от собственных результатов и поближе рассмотреть, что получилось у других.

Результаты

Все 4 мастер-класса, проведенные за это полугодие, оказались насыщенными. Я получила множество положительных отзывов о программе и творческом процессе, в котором участникам мастер-класса удалось поучаствовать.

В первую очередь этот проект стал для меня новым способом обмена опытом: я делилась своими наработками с участниками, а они — собственным, отстраненным от дизайнерской практики взглядом, со мной.

С точки зрения автора и ментора мастер-класса, я старалась не вмешиваться в текущий творческий процесс. Базовые понятия о методе печати и модульном подходе я рассказывала перед непосредственной практикой, имплементируя теоретическую часть в диалог с участниками. Однако сам процесс создания модулей и отпечатков проходил независимо — собственным мнением я делилась только по просьбе участника, при этом оставляя пространство для выбора.

Программа мастер-класса оказалась достаточно гибкой и универсальной: он был интересен старшим школьникам и понятен младшим. Кроме того, взрослая аудитория присоединялась к мастер-классу по собственному желанию.

We use cookies to improve the operation of the website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fo...
Show more