Original size 2280x3200

Визуальная антропология профессиональных пространств

This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes

Визуальное исследование рабочего места в open space как продукта неявных «тактик», а не заданных условий. Рабочее место здесь — не статичная точка, а процесс постоянного присвоения, который меняет свой смысл в зависимости от профессиональной роли и личных стратегий выживания в коллективной среде.

big
Original size 2880x1620

Визуальное исследование оформлено в виде пяти отдельных тетрадей-брошюр. Каждая тетрадь — это отдельный блок исследования со своей цветной обложкой.

big
Original size 2880x1620
0
big
Original size 2880x1620
Original size 2880x1620
Original size 2880x1620
Original size 2880x1620
Original size 2880x1620

Дополнительно проведены полуструктурированные интервью с сотрудниками разных профессиональных блоков. Они цитируются в работе анонимно — в виде коротких стикеров-реплик, встроенных в верстку книги.

Original size 2880x1620
0
Original size 2880x1620
Original size 2880x1620
Original size 2880x1620
0
0

Флэт план

Читать на Calameo

Original size 1620x1716
Bibliography
Show
1.

Лефевр, А. Производство пространства / Анри Лефевр; пер. с фр. И. Стаф. — М. : Strelka Press, 2015. — 428 с.

2.

Серто, М. де. Изобретение повседневности. 1. Искусство делать / Мишель де Серто; пер. с фр. Д. Калугина, Н. Мовниной; науч. ред. К. Ермошина. — СПб. : Изд-во Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2013. — 330 с.

3.

Абирами, Д. М. Проектирование офисов открытого типа и его влияние на сотрудников: обзор исследований и перспектив развития [Электронный ресурс] / D. M. Abirami // International Journal of Research Publication and Reviews. — 2024. — Т. 5, № 3. — С. 6023–6028. — Режим доступа: URL, свободный (дата обращения: 20.10.2025).

4.

Визуальная антропология: настройка оптики / под ред. Е. Р. Ярской-Смирновой, П. В. Романова. — М. : ООО «Вариант»; Центр социальной политики и гендерных исследований, 2009. — 296 с.

5.

Визуальная антропология: новые взгляды на социальную реальность: сборник научных статей / под ред. Е. Р. Ярской-Смирновой, П. В. Романова, В. Л. Круткина. — Саратов: Научная книга, 2007. — 527 с.

Image sources
Show
1.

Офис N1 — open space офиса креативного блока (рис. 1.) Фото автора.

2.

Офис N2 — open space офиса креативного блока (рис. 2.) Фото автора.

3.

Офис N3 — open space офиса креативного блока (рис. 3.) Фото автора.

4.

Компания N1 — open space офиса креативного блока (рис. 4.) Фото автора.

5.

Компания N1 — open space офиса креативного блока (рис. 5.) Фото автора.

6.

Компания N1 — open space офиса креативного блока (рис. 6-7.) Фото автора.

7.

Компания N1 — open space офиса креативного блока (рис. 8-9.) Фото автора.

8.

Компания N1 — open space офиса креативного блока (рис. 10-11.) Фото автора.

9.

Компания N1 — open space офиса креативного блока (рис. 12-13.) Фото автора.

10.

Компания N2 — open space офиса креативного блока (рис. 14.) Фото автора.

11.

Компания N2 — open space офиса креативного блока (рис. 15.) Фото участника исследования.

12.

Компания N2 — open space офиса креативного блока (рис. 16.) Фото автора.

13.

Компания N2 — open space офиса креативного блока (рис. 17-18.) Фото участника исследования.

14.

Компания N2 — open space офиса креативного блока (рис. 19.) Фото автора.

15.

Компания N2 — open space офиса креативного блока (рис. 20-21.) Фото участника исследования.

16.

Компания N3 — open space офиса креативного блока (рис. 22.) Фото автора.

17.

Компания N3 — open space офиса креативного блока (рис. 23-26.) Фото участника исследования.

18.

Компания N3 — open space офиса креативного блока (рис. 27.) Фото автора.

19.

Компания N3 — open space офиса креативного блока (рис. 28.) Фото участника исследования.

20.

Компания N3 — open space офиса креативного блока (рис. 29.) Фото автора.

21.

Компания N3 — open space офиса креативного блока (рис. 30-31.) Фото участника исследования.

22.

Компания N3 — open space офиса креативного блока (рис. 32.) Фото автора.

23.

Компания N3 — open space офиса креативного блока (рис. 33.) Фото участника исследования.

24.

Компания N3 — open space офиса креативного блока (рис. 34.) Фото автора.

25.

Компания N3 — open space офиса креативного блока (рис. 35, 36.) Фото автора.

26.

Компания N3 — open space офиса креативного блока (рис. 37.) Фото участника исследования.

27.

Компания N4 — open space офиса креативного блока (рис. 38.) Фото участника исследования.

28.

Компания N5 — open space офиса креативного блока (рис. 39.) Фото участника исследования.

29.

Компания N4 — open space офиса креативного блока (рис. 40.) Фото участника исследования.

30.

Компания N6 — open space офиса креативного блока (рис. 41.) Фото участника исследования.

31.

Компания N7 — open space инженерно-технического блока (рис. 42.) Фото участника исследования.

32.

Компания N8 — open space инженерно-технического блока (рис. 43.) Фото участника исследования.

33.

Компания N9 — open space инженерно-технического блока (рис. 44.) Фото участника исследования.

34.

Компания N10 — open space инженерно-технического блока (рис. 45.) Фото участника исследования.

35.

Компания N11 — open space инженерно-технического блока (рис. 46.) Фото участника исследования.

36.

Компания N12 — open space инженерно-технического блока (рис. 47.) Фото участника исследования.

37.

Компания N13 — open space инженерно-технического блока (рис. 48.) Фото участника исследования.

38.

Компания N14 — open space инженерно-технического блока (рис. 49.) Фото участника исследования.

39.

Компания N15 — open space инженерно-технического блока (рис. 50.) Фото участника исследования.

40.

Компания N16 — open space инженерно-технического блока (рис. 51.) Фото участника исследования.

41.

Компания N17 — open space инженерно-технического блока (рис. 52.) Фото участника исследования.

42.

Компания N18 — open space инженерно-технического блока (рис. 53.) Фото участника исследования.

43.

Компания N19 — open space инженерно-технического блока (рис. 54.) Фото участника исследования.

44.

Компания N20 — open space инженерно-технического блока (рис. 55.) Фото участника исследования.

45.

Компания N21 — open space инженерно-технического блока (рис. 56.) Фото участника исследования.

46.

Компания N22 — open space инженерно-технического блока (рис. 57.) Фото участника исследования.

47.

Компания N23 — open space инженерно-технического блока (рис. 58.) Фото участника исследования.

48.

Компания N24 — open space инженерно-технического блока (рис. 59.) Фото участника исследования.

49.

Компания N25 — open space инженерно-технического блока (рис. 60.) Фото участника исследования.

50.

Компания N26 — open space инженерно-технического блока (рис. 61.) Фото участника исследования.

51.

Компания N27 — open space офиса операционного блока (рис. 62.) Фото автора.

52.

Компания N27 — open space офиса операционного блока (рис. 63.) Фото участника исследования.

53.

Компания N28 — open space офиса операционного блока (рис. 64.) Фото автора.

54.

Компания N28 — open space офиса операционного блока (рис. 65-66.) Фото участника исследования.

55.

Компания N29 — open space офиса операционного блока (рис. 67.) Фото автора.

56.

Компания N29 — open space офиса операционного блока (рис. 68.) Фото участника исследования.

57.

Компания N30 — open space офиса операционного блока (рис. 69.) Фото автора.

58.

Компания N30 — open space офиса операционного блока (рис. 70.) Фото участника исследования.

59.

Компания N31 — open space офиса операционного блока (рис. 71.) Фото участника исследования.

60.

Компания N32 — open space офиса операционного блока (рис. 72.) Фото участника исследования.

61.

Компания N33 — open space офиса операционного блока (рис. 73.) Фото участника исследования.

62.

Компания N34 — open space офиса операционного блока (рис. 74.) Фото участника исследования.

63.

Компания N35 — open space офиса операционного блока (рис. 75.) Фото участника исследования.

64.

Компания N36 — open space офиса операционного блока (рис. 76.) Фото участника исследования.

65.

Компания N37 — open space офиса операционного блока (рис. 77.) Фото участника исследования.

66.

Компания N38 — open space офиса операционного блока (рис. 78.) Фото участника исследования.

67.

Компания N39 — open space офиса операционного блока (рис. 79.) Фото участника исследования.

68.

Компания N40 — open space офиса операционного блока (рис. 80.) Фото участника исследования.

69.

Компания N41 — open space офиса операционного блока (рис. 81.) Фото участника исследования.

70.

Компания N42 — open space офиса операционного блока (рис. 82.) Фото участника исследования.

71.

Компания N43 — open space офиса операционного блока (рис. 83.) Фото участника исследования.

72.

Компания N44 — open space офиса операционного блока (рис. 84.) Фото участника исследования.

73.

Компания N45 — open space офиса операционного блока (рис. 85.) Фото участника исследования.

74.

Компания N46 — open space офиса операционного блока (рис. 86.) Фото участника исследования.

75.

Компания N47 — open space офиса операционного блока (рис. 87.) Фото участника исследования.

76.

Компания N48 — open space офиса финансово-административного блока (рис. 88.) Фото автора.

77.

Компания N48 — open space офиса финансово-административного блока (рис. 89.) Фото участника исследования.

78.

Компания N49 — open space офиса финансово-административного блока (рис. 90.) Фото участника исследования.

79.

Компания N50 — open space офиса финансово-административного блока (рис. 91.) Фото участника исследования.

80.

Компания N51 — open space офиса финансово-административного блока (рис. 92.) Фото участника исследования.

81.

Компания N52 — open space офиса финансово-административного блока (рис. 93.) Фото участника исследования.

We use cookies to improve the operation of the website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fo...
Show more