
О мероприятии
В декабре НИУ ВШЭ СПб посетила Лирон Цанхани — мультидисциплинарный дизайнер из Израиля, исследующая пересечения еды и культурного наследия.
В течение трёх дней она проводила воркшопы, на которых участники исследовали русскую кухню как важную составляющую национального кода и идентичности.
Отбор участников проводился через Google Forms, где нужно было написать небольшое мотивационное письмо, почему именно ты должен быть отобран для участия в воркшопе. Я отправила заявку и была выбрана в качестве участника.


Воркшоп
Воркшоп состоял из нескольких заданий. Общая тема — ингредиент русской кухни. Необходимо было выбрать один ингредиент и полностью изучить его историю, культурные особенности, визуальные и вербальные составляющие, текстуру, цвет, эмоции, поведение и другие признаки.
В конце воркшопа должна была получиться серия из 5 плакатов. На каждом плакате нужно было изобразить 5 признаков выбранного ингредиента.
Я выбрала крапиву — типичный, но не самые распространённый ингредиент русской кухни для крупных городов.
Этап 1: изучение ингридиента с разных сторон
В качестве первого задания нужно было найти несколько фотографий ингредиента, начиная от общего вида, заканчивая видом в разрезе. Изучить формообразование, поведение и текстуру. Передать всё это с помощью небольших графических форм и фотографий.
Этап 2: выбор тем для плакатов
Далее нужно было определиться, какой теме будет посвящён каждый плакат, какую именно историю и информацию хочется рассказать про выбранный ингредиент. Важно было не только придумать темы, но и определить порядок расположения плакатов.
Мои темы плакатов: — тактильные ощущения — история возникновения — обряды и поверия — применение (кроме кулинарии) — кулинарные рецепты
Этап 3: создание плакатов
После небольшого исследования проводилась личная консультация с Лирон, на которой она подсказывала, как выстроить визуальную часть плакатов.
Ей понравились мои поиски форм через фотографии и иконки, она предложила перенести эту систему на плакаты, добавив типографику.
При создании плакатов я хотела передать ощущение шероховатости и «жжения» от растения. Все фотографии я объединила общим цветом и добавила эффект шума, чтобы передать тактильные ощущения. Текст расположен хаотично, и это не случайность. Я пыталась передать эту неожиданность от укуса крапивы, как никогда не ожидаешь, в какой момент можно обжечься об неё, так и не ожидаешь, где будет расположен текст на следующем плакате.
Этап 4: печать плакатов
Этап 5: выставка и презентация
В заключение воркшопа, мы провели небольшую презентацию, где рассказали о наших плакатах Лирон и другим участникам.
Все плакаты отправились на выставку в Канатном цехе. Какое-то время они будут висеть там, и каждый желающий сможет внимательнее их рассмотреть.
סרפד