
В вышке существует система кураторства, а в случае школы дизайна — менторства. И я загорелась идеей менторства еще с первых дней моего первого курса, когда нам помогали наши старшекурсники — самые лучшие менторы и наставники. И вот сейчас я рассказываю, каким был мой путь в жизни школы дизайна в качестве ментора и не только…

2024/2025 Учебный год
В начале весны 2024 года стартовали отборы в менторы, я сразу же записалась и прошла все этапы, так начался мой менторский путь. Сначала мы все прошли обучение, которое касалось важных тем: правильная коммуникация с абитуриентами и первокурсниками, особенности поступления, и конечно же тонкости проведения адаптационной программы.


Все лето мы сидели в чатике с абитуриентами и помогали им с различными вопросами по поступлению, проектам, или же просто болтали о том о сем (это моя любимая часть менторства). Некоторые абитуриенты писали лично и просили помощь и консультации по разным вопросам, на которые я старалась отвечать максимально развернуто. Летом чат самый активный, поэтому важно мониторить вопросы в нем в течение дня. К сентябрю чат становится потоковым для всего 1 курса в Москве.

В конце лета проводится традиционный пикник для поступивших ребят. Необязательно всем менторам становиться организаторами пикника, но я так люблю его, что не пропускаю никогда, поэтому я естественно не упустила возможность стать организатором и побыть фотографом на пикнике 2024. Моя задача состояла в том, чтобы сделать много классных фоток и сохранить наш пикник, как еще одно классное воспоминание.


В 2024 году я стала ментором замечательной группы Б24ДЗ19. На нас с напарницами легла ответственность за всю группу. Мы провели адаптационную программу, где рассказали ребятам базовые правила «выживания» в вышке. До и после адаптационки я помогала своим первокурсникам по самым разным учебным вопросам: «куда грузить справку?», «как перевестись на другой профиль?», «что такое ПОПАТКУС?» и так далее.


На адаптационке я с ребятами играла в игры на знакомство, выбирала старосту и проводила рефлексию о полученном опыте. На ап всегда стоит задача не напугать первокурсников и дать понять, что нам можно доверять и обращаться за помощью. До конца учебного года мы всегда готовы помочь, а потом моя группа уже разделилась на свои направления и разбежалась по другим группам, но даже сейчас некоторые ребята продолжают писать и спрашивать про какие-либо моменты.
2025/2026 Учебный год


Любовь к менторству после моего первого года только усилилась и я поняла, что общение с абитуриентами меня очень заряжает, поэтому в конце своего 2 курса я снова подалась в менторы, а также побыла волонтером на дне открытых дверей, где сопровождала людей по залам и подсказывала программу ДОДа. (А еще была волонтером на Telling Stoies)


Летом снова началось общение в чате абитуриентов. На этот раз общение в чатике вышло еще более активным, я стала консультировать некоторых абитуриентов их творческим проектам, большинство из которых получили 95+ баллов. Так же я продолжала помогать по вопросам с моей программы анимации и сиджи, а так же по образовательному кредиту, который сейчас весьма актуален.
И снова в 2025 я решила пойти в организаторы пикника и на этот раз взяла на себя ответственность за отдел фотографов. С прошлого пикника как такового деления на медиа у нас не было, а так как эту роль я уже примеряла, я решила быть главной. Напоминала всем взять свои фотоаппараты, зарядить телефоны, следила за сменами и так далее. Помимо смен по фотографиям я взяла еще смену на игре «ветер дует». Игры это часть квеста на пикнике, который проходят первокурсники, чтобы ближе познакомиться.


В 2025/2026 учебном году я ментор группы Б25ДЗ18 (на момент ап она была Б25ДЗ19 и потом изменилась). С ребятами мы сразу нашли общий язык, на ап мы с двумя напарницами заказали им пиццы и принесли еще вкусностей. Я учла некоторые недостатки ап прошлого года и эту удалось провести еще лучше: мы справились за 3 часа, уточняли как лучше провести игры и насколько ребятам удобно. Так же в этом году мы чуть больше «запарились» над оформлением презентации и я сделала прекрасный слайд группы.


Сейчас я продолжаю помогать своим первокурсникам и очень люблю это делать, иногда я забегаю к ним на пары поздороваться ну и в целом стараюсь быть хорошим ментором и часто общаться в их чатике, подбадривать и смеяться. 1 января мы получим результаты опроса от студентов с оценкой своих менторов и я надеюсь, что все комментарии будут исключительно позитивными. А еще сейчас на полке у меня лежат бумажки ребят с ожиданиями на этот учебный год, которые я отдам им в конце их 1 курса.




Еще одной традицией для первокурсников в шд является посвят. Свой посвят и посвят с моего 2 курса я пропустила, а в этом году решила наверстать упущенное и записалась в организаторы. Я попала в отдел развлечений и нашей задачей было разработать сценарий для квеста и игр после него. Темой посвята 2025 стал паранормальный советский лагерь, и герои были соответствующие. Я участвовала в созвонах, где мы обсуждали сюжет, персонажей и постепенно за лето расписывали сценарий.




На самом посвяте, который прошел в начале ноября, я выполняла несколько задач. До приезда первокурсников мы украшали залы, репетировали, переносили напитки и декор. Во время самого мероприятия я во-первых, была актером на точке квеста. Мы с первокурсниками играли в «тише едешь — дальше будешь», а играла я роль статуи барабанщицы, которую разрушили хулиганы. Во-вторых, после квеста я стояла на сменах безопасности и следила за порядком на танцполе во время дискотеки. Потом была смена в караоке, где как оказалось не было караоке, но мы выкрутились и я дала ребятам свой телефон с яндекс-музыкой. Последней сменой был гардероб, где я отдавала первокурсникам верхнюю одежду. В целом было тяжело, но определенно оставило воспоминания. А еще я успела встретиться и со своей группой!
Вот так за три года обучения в вышке я успела настолько погрузиться во внеучебную сторону шд. Помощь другим студентам для меня все еще очень важная штука, поэтому я остаюсь верной себе и продолжаю участвовать в разных активностях!