Original size 1126x1600

Зачем моде фэшн-фильм? Дискуссия в Музее Москвы

PROTECT STATUS: not protected
42
This project is a student project at the School of Design or a research project at the School of Design. This project is not commercial and serves educational purposes
Finalist of the competition
Дискуссия «Зачем моде фэшн-фильм?» посвящена феномену модного видео, которое, с одной стороны, является маркетинговым инструментом, с другой, сближает моду со сферой искусства. Соорганизатором дискуссии в Музее Москвы является проект «Архив российской моды», инициированный «Школой дизайна» НИУ ВШЭ.

Кадры из видео «Фэшн-фильм» (Fashion Film, реж. Мэттью Фрост, 2013)

Можно ли назвать фэшн-фильм искусством, принадлежит ли он массовой культуре, элементы каких жанров он в себя включает, какую роль в его развитии сыграла цифровизация, с чем связаны взлеты и падения формата, наконец, каковы его перспективы в современном мире?

На эти и другие вопросы попытались ответить участники дискуссии, в рамках которой была представлена монография Ника Риса-Робертса «Фэшн-фильм: искусство и реклама в цифровую эпоху», вышедшая в серии Библиотека журнала «Теория моды» издательства «Новое литературное обозрение», а также ряд фэшн-фильмов, снятых в разное время российскими дизайнерами моды.

Кадры из видео «Matin Lunaire» (реж. Клеман Оберто, 2014). Источник: London Fashion Film Festival Channel, Youtube-канал.

Участники дискуссии:

Татьяна Бакина, культуролог, исследователь моды и кинематографа, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ

Светлана Тегин, художник по костюмам, художник-модельер, дизайнер бренда одежды Tegin, основатель Tegin Fashion House

Екатерина Павелко, куратор направления «Мода» Школы дизайна НИУ ВШЭ

Модератор встречи: Людмила Алябьева, шеф-редактор журнала «Теория моды», академический директор Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, руководитель проекта «Архив российской моды» (Школа дизайна НИУ ВШЭ)

Кадры из видео «Романтики» (The Romantics, реж. Райан Дэниел Добсон, 2014). Источник: London Fashion Film Festival Channel, Youtube-канал.

В центре дискуссии был круг вопросов, касающихся природы фэшн-фильма: в чем отличие этого формата от игровых фильмов о моде или от документальных лент, посвященных функционированию модной индустрии. Участники также обсудили перспективы будущего этого феномена в условиях популярности вертикальных видео для социальных сетей, а также визуальные и нарративные особенности фэшн-видео.

Этими вопросами задается и автор книги о фэшн-фильмах Ник Рис-Робертс. Его исследование затрагивает вопросы границ этого феномена, его популярность в 2010-е годы. В рамках дискуссии также обсуждались вопросы относительно нового всплеска интереса к формату модных видео в период пандемии начала 2020-х годов, когда многие модные бренды, не имея возможности проводить классические фэшн-шоу в прежнем формате, стали делать акцент на создание и публикацию фэшн-видео.

Кадры из фильма «Кто вы, Полли Маггу?» (Qui êtes-vous, Polly Maggoo? , реж. Уильям Кляйн, 1966)

Дискуссия сопровождалась показом фэшн-видео бренда одежды Tegin, которые проиллюстрировали тезисы участников дискуссии в отношении функций этого формата, его характеристик и возможностей с точки зрения медийного потенциала.

Участники также подробно остановились на обсуждении вопроса о тех методиках, которые фэшн-фильмы заимствуют у «большого» кинематографа. Есть ли нечто общее между фэшн-видео и эпизодами модных показов из игровых фильмов? Напоминают ли они больше документальные ленты о подготовке коллекций модных брендов или подготовке выпуска фэшн-журнала? Были ли похожие прецеденты модных видео ранее, в эпоху классического кинематографа? Эти вопросы, в числе прочих, обсуждались участниками дискуссии.

Original size 900x625

Кадр из фильма «Кто вы, Полли Маггу?» (Qui êtes-vous, Polly Maggoo? , реж. Уильям Кляйн, 1966)

Image sources
Show
1.

Обложка: кадр из фильма «Кто вы, Полли Маггу?» (Qui êtes-vous, Polly Maggoo? , реж. Уильям Кляйн, 1966)

2.

Изображения 1-2: Кадры из видео «Фэшн-фильм» (Fashion Film, реж. Мэттью Фрост, 2013). Youtube: https://youtu.be/WpIQF07HOSI?si=9c2KsLkBm5OM-8oC (Дата обращения 28.09.2025)

3.

Изображения 3-4: Кадры из видео «Matin Lunaire» (реж. Клеман Оберто, 2014). Источник: London Fashion Film Festival Channel, Youtube-канал: https://youtu.be/qYRip_Eh1JQ?si=hpT8612lL_j4IRjF (Дата обращения: 28.09.2025)

4.

Изображения 5-6: Кадры из видео «Романтики» (The Romantics, реж. Райан Дэниел Добсон, 2014). Источник: London Fashion Film Festival Channel, Youtube-канал: https://youtu.be/3UXNOZ2eV1k?si=M5bo7LaO8fu0IknH (Дата обращения: 28.09.2025)

5.

Изображения 7-9: Кадры из фильма «Кто вы, Полли Маггу?» (Qui êtes-vous, Polly Maggoo? , реж. Уильям Кляйн, 1966)

Зачем моде фэшн-фильм? Дискуссия в Музее Москвы
42
We use cookies to improve the operation of the website and to enhance its usability. More detailed information on the use of cookies can be fo...
Show more